Китайская компания Geely вложит 250 млн фунтов стерлингов в новый завод (примерно 373 млн долларов) по выпуску лондонских «кэбов», которые стали визитной карточкой не только столицы Англии – такси характерной формы можно встретить и на улицах Эдинбурга. Построить предприятие с мощностью 36 тыс. автомобилей в год планируют вблизи Ковентри.  Производить оно будет, разумеется, не «исторические» черные кэбы (на деле далеко не все они имели такой цвет), а современные модели с пониженным содержанием вредных примесей в выхлопе и электромобили. За «чистоту» машин будет отвечать расположенный рядом со сборочными цехами научно-исследовательский центр. Первые «кэбы» должны сойти с конвейера в 2017 году. В настоящее время компания London Taxi ежегодно выпускает только 2 тыс. автомобилей.

Напомним, что London Taxi вместе со своей обанкротившейся материнской компанией Manganeze Bronze в феврале 2013 года перешла в собственность крупнейшего кредитора –– китайской Geely.

__________________________________________________________________________________

                                       Новости о китайском такси.

В Китае существует много таксомоторных фирм и относительно недорогая стоимость поездки.

Машину можно поймать в любое время суток, но в ночное время цены значительно повышаются. В стране большой перепад цен на поездки, поэтому при посадке необходимо обратить внимание на лобовое стекло автомобиля, где вывешена таблица с тарифами данной компании.

Платят туристы исключительно по счетчикам, начальная цена на котором – за первые четыре километра пути. Далее цена за километр варьируется, в зависимости от класса автомобиля, и составляет в среднем от 1,2 до 1,6 юаней. А если расстояние поездки превышает 15 километров, то стоимость одного километра увеличивается.

К работе в такси допускаются те, кто заплатил 12500 долларов, и сдал специальный экзамен. Основные автомобили – Hyundai Elantra и Hyundai Sonata, они предоставляются водителям фирмой, после внесения залога и заключения контракта. Сумма залога полностью возвращается, если за время действия договора автомобилю не был причинен серьезный ущерб.

За бензин и техническое обслуживание автомобиля платит сам таксист. Каждый месяц водители платят своей фирме около 940 долларов, все остальное – себе. В среднем заработок составляет примерно 780 долларов. Безусловно, в провинциальных городах платежи фирме меньше, но также меньше и тарифы.

В последние годы становится все больше женщин-водителей. Многие семьи работают на автомобилях по очереди, например, жена днем, а муж ночью.

Работа таксиста привлекает китайцев социальными льготами – каждая компания оплачивает сотрудникам медицинскую страховку, перечисления в Пенсионный фонд, страховку от несчастных случаев, декретные отпуска для женщин, а также все медицинские расходы.

В стране долгие годы сохраняется одна особенность – проблемы с гигиеной у водителей. Туристы каждый раз сталкиваются с неприятным запахом в автомобилях, и мечтают об окончании поездки. Дошло до того, что Китайское правительство в административном порядке запретило таксистам курить и плевать в машине, а также приказало регулярно принимать душ.

Вот такая жизнь у таксистов в Китае. 

                                       Сервис такси Uber усиливает проверки водителей

Сервис для заказа такси со смартфона Uber ужесточит требования к водителям и введет новые методы для проверки их данных. Об этом говорится в официальном блоге Uber.

Uber не владеет автомобилями и не принимает на работу водителей. Сервис работает как онлайн-площадка, соединяющая водителей с пользователями, заказывающими такси со смартфона. Компания решила ужесточить проверки после того, как один из водителей такси, сотрудничающих с Uber, был арестован в Индии по подозрению в изнасиловании пассажирки.

«В ноябре команда по безопасности Uber начала исследование, чтобы выявить рынки, которые нуждаются в больших вложениях. В 2015 году мы разработаем новые программы безопасности и активизируем существующие», — говорится в блоге.

Одной из инициатив Uber будут исследования и разработки в сфере биометрических данных и верификации голоса, цель которых — разработать инструменты для расширенной проверки водителей. Кроме того, сервис намерен предоставить пассажирам способ мгновенно связаться с командой Uber и со своими близкими в экстренной ситуации.

С точки зрения проверки информации о водителях, Uber отмечает, что во многих странах за пределами США этот процесс затруднен. В то же время, компания намерена внедрить технологии проверки водителей по всему миру, включая тесты на детекторе лжи и требования дополнительных данных к лицензиям на коммерческую деятельность.

«Конечно, никакая проверка предыдущего опыта не может предсказать будущее поведение, и никакие технологии пока не могут предотвратить плохого поведения. Однако наша обязанность — использовать все имеющиеся инструменты», — говорят в Uber.

Наконец, Uber планирует улучшить работу службы поддержки клиентов — в частности, к этой команде присоединится бывший топ-менеджер Amazon Тим Коллинз. Кроме того, стартап намерен создать команды в разных странах мира, которые будут круглосуточно принимать информацию об инцидентах во время поездок.

Ранее власти Франции, Испании и Таиланда частично или полностью запретили Uber вести операции в этих странах, объясняя это несоблюдением норм регистрации и проверки водителей. Сохраняется также запрет на работу Uber в Нью-Дели, где произошел инцидент с арестом водителя.